Почему пункты обмена криптовалют часто становятся жертвами большого количества негативных комментариев в интернете (связано ли это с плохим обслуживанием и ошибками со стороны обменного пункта)? Также будет разобран вопрос покупки положительных отзывов, и почему имеет смысл получать информацию о товарах и услугах из других источников, кроме интернета.
Баланс между безопасностью и комфортом пользователя имеет первостепенное значение
Управление легальной биржей криптовалют - это работа на границе между старой, традиционной финансовой системой и новой, параллельно развивающейся криптовалютной системой. Старая система - это банковский и нормативный фундамент, на котором строятся новые финтех-решения (BLIK, Apple Pay или PayPal, в конце концов, ускорение транзакций через посредника). Новая система криптовалют берет пользователей штурмом, а правовая и регулятивная система с трудом поспевает за ней. Каждая из этих областей несет в себе специфические требования, проблемы, риски, но также и интересные возможности.
С точки зрения обменного пункта, работа на границе этих двух миров означает, прежде всего, нахождение баланса между безопасностью и удобством пользователей и скоростью транзакций. Акцент на одной стороне этой шкалы (безопасность) оказывает негативное влияние на другую (удобство и скорость) и наоборот. Повышение уровня безопасности и борьба с мошенниками всегда негативно сказываются на удовлетворенности и беспроблемности операций обычного пользователя. С другой стороны, ослабление внутренней политики безопасности приводит к потере средств, а иногда и сбережений многих клиентов.
Как бы то ни было, биткоин - это инструмент, который могут использовать как честные, так и нечестные пользователи, поскольку это открытая и нейтральная система. Мошенники, конвертирующие сбережения других пользователей в деньги, которые псевдо-анонимны, устойчивы к цензуре, и транзакции невозможно отменить, к сожалению, являются повседневным явлением во всех обменных пунктах.
Негативные мнения в интернете
Исследования показывают, что около 84% пользователей верят отзывам в интернете. В то же время было доказано, что 61% обзоров электроники на Amazon являются мошенничеством, то же самое касается 55 000 отзывов, которые пишутся каждый месяц на Facebook. Вероятность того, что неудовлетворенный клиент оставит негативный отзыв, в 2-3 раза выше, чем удовлетворенный, и влияние каждого негативного отзыва компенсируется лишь двенадцатью положительными.
Система зависимости построена таким образом: мнение - покупатель - магазин. Система, позволяющая владельцам бизнеса «накручивать» положительные отзывы - правдивые или ложные, неважно, лишь бы они эффективно привлекали (или не отпугивали) клиентов, - является долгожданным событием.
Парадокс заключается в том, что все знают о том, что большинство мнений в интернете не соответствуют действительности, но все равно читают и часто основывают на них свои решения. Немного лучше ситуация с биржами биткоин.
Обменникам криптовалют приходится еще труднее, чем обычному интернет-бизнесу
Поэтому можно предположить, что положение онлайн-предпринимателя с самого начала не очень хорошее, поэтому большинство из них прибегают к покупке отзывов. Потери могут быть слишком велики. В случае с пунктами обмена криптовалют возникает еще несколько проблем:
1. Биткоин - это новая и сложная технология, которую значительная часть пользователей не понимает до своей первой покупки.
2. Недовольные блокировкой средств мошенники также могут писать отзывы в интернете.
3. Обманутые пользователи часто ошибочно обвиняют в этом в первую очередь обменные пункты.
4. Нормативная неопределенность означает, что обменники, желающие работать в рамках буквы закона, часто вынуждены разрабатывать собственные (часто завышенные) стандарты безопасности, что отражается на обычных пользователях.
5. Отсутствие доверия в области, также связанное с его репутацией, заставляет пользователя очень критично относиться к более длительному ожиданию завершения или возврата транзакции.
6. Вопрос повышения безопасности не оценивается по достоинству до тех пор, пока человек сам не станет жертвой мошенничества.
Как потенциальный клиент обменного пункта должен узнать, кому доверять?
Обменник А
Представим ситуацию обменника А, который действительно заботится о безопасности своих пользователей, но в то же время не заходит так далеко, исключает практику покупки мнений в интернете. Такой пункт, поскольку он ставит безопасность выше скорости и удобства транзакций, будет использовать ряд различных инструментов для защиты пользователей. Будет блокировать некоторые транзакции, которые не являются попытками мошенничества, и поэтому может столкнуться с изрядным количеством негативных отзывов от обычных пользователей (а иногда и от недовольных мошенников).
Обменник Б
В то же время у обменника Б, который не заботится о сохранности средств и ведет очень свободную политику в этой области при покупке мнений в интернете, такой проблемы не будет.
Если бы вы делали выбор, основываясь только на отзывах в интернете, то выбрали бы обменник Б. Зная все детали, вероятно, большинство читателей выбрало бы обменник А, даже в ущерб удобству или скорости сделки. Поэтому «не доверяй, а проверяй», как гласит старая поговорка о биткоине.